5. Объясните различия между
запрограммированными и незапрограммированными решениями.
6. Дайте характеристику
процесса принятия управленческих решений.
7. Приведите общую
классификацию методов принятия управленческих решений.
8. В чем индивидуальность
стилей принятия решений?
9. Назовите факторы
эффективности принимаемых решений.
10. Назовите требования,
предъявляемые к управленческим решениям.
11. Как вы понимаете процедуру
организации исполнения управленческих решений?
12. Для чего нужен контроль за
выполнением решения?
В этой главе:
8.1.
Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности
управления
туристской фирмой
8.2.
Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы
8.3.
Планирование потребности в персонале
8.4.
Подбор персонала
8.5.
Оценка и прием на работу
8.6.
Движение и профессиональное
развитие персонала
Управление
персоналом — это комплексное,
целенаправленное воздействие на коллектив с целью обеспечения оптимальных
условий для творческого, инициативного, сознательного труда отдельных его
работников, направленного на достижение целей предприятия.
Как известно, менеджмент
любого предприятия включает два основных аспекта. Первый аспект — определение
целей фирмы. Разрабатываются мероприятия по их осуществлению и, соответственно,
контролируется результат. В этом аспекте менеджмент направлен на решение
материально-логических задач, организацию событий на предприятии и управление
ими.
Второй аспект — это
руководство предприятием, а, следовательно, и управление людьми. Удовлетворение
потребностей сотрудников фирмы — одна из важнейших целей, залог эффективной ее
работы. Успехи в этом деле обеспечивают функционирование предприятия, а также
жизненные потребности его сотрудников.
Первый и второй аспекты
менеджмента тесно связаны между собой, и поэтому противопоставлять их или
отдавать предпочтение одному из двух направлений не имеет смысла.
Стратегический менеджмент предполагает такое управление, что руководитель
предприятия должен принимать правильные материально-логические решения, с одной
стороны, и направлять и стимулировать деятельность своих сотрудников на
выполнение целей и задач фирмы — с другой. Таким образом, руководство
предприятием означает также и руководство (управление) людьми в смысле
воздействия на отношения сотрудников в направлении выполнения поставленных
целей. Этот фактор приобретает особую значимость в туристских предприятиях, так
как услуга (туристский продукт) производится и предоставляется в присутствии
гостя. В связи с этим персонал туристской индустрии образует важнейший
стратегический фактор, необходимый для эффективной работы предприятия.
Переход к рыночным отношениям,
приоритетность вопросов качества и обеспечение конкурентоспособности
туристского продукта изменили требования к административно-управленческим
работникам, повысили значимость творческого их отношения к труду и высокого
профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и
социально-психологических вопросах управления персоналом, повысило их роль в
организации.