q наименование работы;
q дату начала работы (и дату окончания действия контракта, если данный контракт заключается на определенный срок);
q тарифную ставку или указание на способ расчета;
q периодичность оплаты труда (еженедельная, помесячная или иная);
q праздничные дни и порядок их оплаты;
q правила оформления отпусков по болезни или в результате несчастного случая и порядок их оплаты;
q схему расчета пенсии и указание о том, распространяется на работника государственная система пенсионного страхования или не распространяется;
q процедуру подачи жалоб;
q срок, за который работник должен получить уведомление или подать заявление о прекращении работы до ее фактического прекращения.
Указанный документ должен
содержать все перечисленные пункты и может адресовать работника к другим
документам.
Любое туристское предприятие —
открытая система, поэтому его персонал находится в постоянном движении. Такое
движение кадров в фирме следует рассматривать в двух аспектах. Первый аспект
выражается понятием «текучесть кадров»,
а второй — «развитие персонала, или управление карьерой».
Перемена работы — сложный и
болезненный процесс как для работника, так и для предприятия. Фирма в силу
своего стремления к наивысшей производительности труда заинтересована в стабильном коллективе и делает все для того, чтобы
ограничить число увольнений, поскольку сменяемость персонала приводит к ряду
экономических потерь, связанных с неукомплектованностью рабочих мест. Как
правило, в группе работников, собирающихся покинуть предприятие, в силу
изменения их служебных ориентации снижается производительность труда. Кроме
того, в группе работников, недавно пришедших на предприятие, производительность
труда также ниже, чем в среднем по фирме, по причине временной
неприспособленности их к новой рабочей ситуации и в связи с проблемами
социальной адаптации.
Перемена места работы на начальном этапе вызывает у человека чувство тревоги в связи с его стремлением найти подходящую работу, а также по поводу оплаты труда, адаптации в новом коллективе и т.п. Реакция работников на вероятность перемен основывается, как правило, не на простом расчете «затраты — прибыль», а на надеждах на дальнейшее продвижение по службе, социальную удовлетворенность и личное благополучие.
Таким образом, текучесть
кадров можно рассматривать и как положительное явление, расширяющее возможности
работника и увеличивающее его способность к адаптации, и как отрицательное —
можно говорить о сбоях в технологическом цикле фирмы, снижении качества
трудовых ресурсов, а также о проблемах людей, оторванных от привычной работы и
несущих потери.
Текучесть кадров — уход работников с предприятия как по собственной инициативе, так и по
инициативе администрации. Кроме того, происходит демографическое движение
персонала — перемещение работников в связи с возрастными изменениями, по
производственной необходимости (внутрифирменное движение) и др.