Предыдущая Следующая

Происходящие социально-экономические процессы изменили профиль производственной деятельности всех работников. Так, создание новых организационных структур требует объединения изолированных до этого видов трудовой деятельности в целостные (комплексные) системы, замены старых (одномерных) систем переподготовки кадров многомерными, межотраслевыми системами образования. Происходят изменения принципов, структуры, постановки целей и методики повышения квалификации кадров.

Изменения в принципах переподготовки. Работа в рыночных условиях ставит задачу обширной межотраслевой организованной профессиональной переподготовки менеджеров. Ее принципы должны ориентироваться на уровень базовой подготовки обучающихся.

Мотивация процесса переподготовки состоит в том, что слушатель уже в процессе обучения получит новые знания, реализуемые в настоящем и будущем.

 

Тенденции в повышении квалификации

Тенденция   «от» ────────────→ «до»

 

 


q    пассивного участника

q    неперспективного

q    центрального, фронтального обучения 

 

q    специализированного (основанного на разделении труда) образования

q    ориентированного на предмет, вещи

q    обильной подачи информации

 

q    «конфликтной» педагогики

q    передачи информации

q    спешки, стрессовой учебы

 

q    производственного обучения

q    сокращенной, разделенной в соответствии с предметом переподготовки

q    краткосрочной, оперативной переподготовки

 

q    соучастия

q    более перспективного

q    децентрализированной, ориентированной на группу переподготовки

q    неспециализированного, общего образования

 

q    ориентированного на личность, коммуникации

q    избирательной, базирующейся на конкретных примерах

q    «мирной» педагогики

q    смыслового обоснования

q    общеличностных занятий для повышения уровня знаний

q    расслабляющей, поэтапной

q    целостной, динамической, многовариантной переподготовки

 

q    долгосрочной, системной переподготовки


 

Изменения в структуре переподготовки. Процессы по переподготовке должны соответствовать всевозрастающим требованиям рынка. Главный смысл всех преобразований состоит в трансформации директивных (авторитарных) методов управления в демократические. Применяя ранее предложенный прием «от» и «до», изменение структуры переподготовки предпринимателей схематически можно представить следующим образом:

 

 


Тенденция «от» ───────────────→ «до»

 


q    ориентированной на прошлое (адаптивной) переподготовки


Предыдущая Следующая