Г.Ганнт (1861 — 1919), один из
учеников Тейлора, рассматривал производство как замкнутый цикл. Он считал, что
усовершенствовать механизм функционирования предприятий можно путем обновления
системы формирования задач и распределения поощрений и премий. Г. Ганнт
является первооткрывателем в области оперативного управления и календарного
планирования деятельности предприятий. Изобретенная им система заработной платы
находит свое проявление в нынешней повременной и сдельной формах оплаты труда.
Становление науки об управлении связывается также с именами Ф. и Л. Гилбертов. Они провели исследования в области трудовых отношений, усовершенствовали хронометражные методики, а также разработали научные принципы организации рабочего места. Ф. Гилберт первым применил фотоаппарат и кинокамеру для исследования движений работников, что позволило ему разработать так называемые самокарты. Это оказало большое влияние на развитие школы научного управления. Лилиан Гилберт первой начала заниматься вопросами управления кадрами, их научным подбором, расстановкой и подготовкой.
Талантливым последователем Ф.
Тейлора был Т. Эмерсон (1853—1931). В
Генри Форд (1863—1947) —
основатель американского автомобилестроения, разработал теорию, получившую
название «фордизм». Суть ее в том, чтобы высоко оплачивать труд каждого
рабочего, обеспечивать хорошее состояние техники, приучать людей уважать
окружающих и себя, широко использовать научные знания в организации
производства и управления.
Таким образом, к
Следовательно, школа научного
управления обосновала необходимость управления процессами труда в целях
повышения его производительности, сформулировала принципы и методы его научной
организации и фактически поставила во главу угла задачу мотивации, признав ее
наиболее важной.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
(КЛАССИЧЕСКАЯ)
Разновидностью классической
школы управления является административная школа. Она занималась изучением роли
и функций менеджера. Считалось, что, как только определилась суть работы
управляющего, легко можно выявить наиболее эффективные методы руководства.