42. Ч е р н ы ш е в В. Н., Д в и н и н А. П. Человек и персонал в управлении. СПб.:
Энергоатомиздат, 1997. 568 с.
43. Ш е й н о в В. П. Как управлять другими. Мн.: Амалфея,
1996.
44. Ш е к ш н я С. В. Управление персоналом современной
организации. М.: Интел-Синтез, 1996.
45. Ш и л о в а К. А. Телефонные разговоры делового
человека. М., 1993.
46. Ш м и д т Р. Искусство общения/Пер, с нем. М., 1992.
47. Ю р и Уильям.
Преодолевая «нет», или переговоры с трудными людьми. М.: Наука, 1993.
48. Я к о в е н к о Е. Г. и др. Деловые переговоры. Брест, 1993.
49. Экономика современного
туризма/Под ред. Г.А.Карповой. Москва—Санкт-Петербург, 1998.
Оглавление
Предисловие____________________________________________________________________ 3
1 ГЛАВА
ОСОБЕННОСТИ ТУРИЗМА КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ______________ 6
1.1. Основные понятия и
управленческие категории туризма______________________ 7
1.1.1. Определение туризма_____________________________________________________
1.1.2. Типы туристов_________________________________________________________ 10
1.1.3. Виды и формы туризма__________________________________________________ 12
1.1.4. Туристское предложение________________________________________________ 17
1.2. Основные этапы развития
менеджмента___________________________________ 22
1.2.1. Условия и предпосылки возникновения менеджмента в
туризме______________ 22
1.2.2. Первый (древний) период_______________________________________________ 23
1.2.3. Индустриальный период развития менеджмента (1800 —
1917 гг.)_____________ 25
1.2.4. Период систематизации менеджмента в туризме
(развитие и подъем туризма в 1918 — 1990 гг.)__________________________________________________________________________ 28
1.2.5. Период распада централизованной системы управления
туризмом (с 1990 г. по настоящее
время)__________________________________________________________________________ 29
1.2.6. Основные школы и концепции менеджмента_______________________________ 30
1.2.7. Развитие менеджмента в России__________________________________________ 37
1.3.
Особенности туризма как объекта управления_______________________________ 39
2 ГЛАВА.
СИСТЕМА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМОМ_________________ 51
2.1. Система управления туризмом_____________________________________________ 52
2.1.1. Экономика____________________________________________________________ 53
2.1.2. Экология и туризм_____________________________________________________ 57
2.1.3. Социальная сфера как внешняя среда туризма_______________________________ 59
2.1.4. Влияние политики на развитие туризма___________________________________ 61
2.1.5. Технологии, обеспечивающие развитие туризма____________________________ 64
2.2. Туристские регионы,
организации и предприятия____________________________ 67
2.2.1. Туристский регион_____________________________________________________ 67
2.2.2. Туристские организации________________________________________________ 74
2.2.3. Туристские предприятия________________________________________________ 81