С точки зрения менеджмента
региональной организации к вышестоящим и нижестоящим организациям предъявляются
разные требования. Задачи местных и субрегиональных
объединений зависят от величины и возможностей этих объединений. Их
маркетинговая деятельность ориентируется на радиус досягаемости их марки. При
осуществлении деятельности, связанной с рынком, а также при разработке
самостоятельных акций на соответствующем рынке, они присоединяются к совместной
деятельности. В обязательном порядке должна выполняться информационная и
маркетинговая работа. От вышестоящей туристской организации требуется
формирование имиджа большого региона; проведение маркетинга за границей
(координация совместной деятельности); представительство местной организации на
важнейших туристских рынках.
Относительно распределения
обязанностей и ответственности (что очень важно для менеджмента в туризме)
между различными уровнями туристских организаций можно выделить следующие
задания-функции для каждой из них:
функции предложения должны взять на себя организации более низкого уровня. Они имеют прямой
контакт с отдельными исполнителями услуг и хорошо знают продукт. К низшему
уровню относятся те организации, которые располагают всеми сооружениями и
минимальным количеством аттракционов для размещения и развлечения гостей, а
также необходимым для выполнения такой деятельности кадровым составом. Чаще
всего это место или субрегион;
функции представительства
интересов должны выполняться на каждом
уровне государственной (политической) структуры организациями с одинаковым
географическим радиусом деятельности. Такие организации имеют практически
одинаковый вес относительно политических структур. В большинстве стран
выполнение представительских функций берут на себя местные, областные и национальные
туристские организации;
маркетинговые функции должны выполняться в каждом регионе в зависимости от его известности,
имиджа и финансовых возможностей. Как правило, местная туристская организация
должна пытаться повысить свою известность на национальном уровне; региональная
организация на национальном уровне и на ближайших зарубежных рынках должна
стремиться к формированию и сохранению марки. Национальная туристская
организация должна представлять на рынках свою национальную марку, расширять и
укреплять туристскую известность нации. Таким образом, каждый уровень выполняет
маркетинговые функции на своем рынке;
функцию создания и сохранения
ведущего образа должны выполнять организации
каждого уровня. Национальная организация должна разрабатывать национальную
стратегию развития туризма и профессионально следить за национальным ведущим
образом в туризме, а местные туристские объединения выполняют эти задачи в
своих регионах.
Безотносительно к уровням
управления все функции туристских организаций можно сформулировать следующим
образом:
разработка и исполнение
местной курортной и региональной туристской политики;
объединенная политика,
учитывающая рыночные условия;
обеспечение общих интересов в
транспортном сообщении;