формирование туристского
самосознания;
организация культурной,
фольклорной, общественной и спортивной жизни;
руководство деятельностью
турбюро;
обсуждение предложений,
указаний и жалоб, относящихся к туристской деятельности;
выполнение задач по
формированию и координации туристского предложения;
эксплуатация курортных и
туристских сооружений и долевое участие;
налаживание и укрепление
связей с управлениями, гостиничными предприятиями, транспортными и туристскими
организациями, различными объединениями, прессой, радио, телевидением,
организациями всех форм собственности.
В заключение следует сказать,
что существуют также туристские организации, обслуживающие отдельные цели
путешествия и туристские потребности. Так, например, «Швейцарский конгресс»
(совместное объединение) занимается планированием ведущего образа, координирует
предложение, представляет интересы и прежде всего участвует в сбыте
швейцарского предложения по организации и обслуживанию конгрессов.
При распределении функций между различными уровнями необходимо, чтобы между ними было налажено ориентированное на выполнение общих задач сотрудничество. Старое — иерархическое разделение обязанностей в туристских организациях подвергается сейчас сомнению по нескольким причинам:
во-первых, изменилось поведение
гостей. Туристы больше не запрашивают информацию по
старому принципу: сначала страна, затем регион и в заключение определенное
место. В зависимости от своих склонностей, мотива, информационной
осведомленности и цели поездки турист останавливает свое внимание на одном из
этих уровней;
во-вторых, к маркетингу
предъявляются новые требования.
Маркетинг, являясь центральной задачей, должен проводиться профессионально, на
что затрачивается много кадровых и финансовых средств. Чисто информационная
реклама, сделанная простыми средствами, больше не удовлетворяет потребителей;
в-третьих, к формированию
предложения предъявляются новые требования. Для
того чтобы сформировать предложение, необходимы большой аппарат работников и
программы по обслуживанию гостей;
в-четвертых, представительство
интересов приобрело новое значение. В
связи с новыми экологическими и социальными проблемами профессиональное
представительство интересов становится все важнее.
Так как во многих регионах все еще доминирует классическое — иерархическое мышление, важнейшей задачей на таких территориях должна стать задача реструктуризации туризма, учитывающая новые требования. В то время как старая организационная структура в большей мере отражала политику, новые туристские организации ориентируются уже на рыночные аспекты деятельности. В связи с этим на многих территориях в последнее время идет поиск новых форм туристских коопераций или организаций, которые должны работать в новых экономических условиях. Эта краткая характеристика различных туристских организаций показывает наличие у них нескольких проблем:
нет единого подхода к
определению туристской организации: частично данное понятие относится к
совместным туристским организациям в регионе, иногда употребляется для
обозначения организаций, которые выполняют общие задачи по развитию туризма в
регионе — кооперативное туристское предприятие, транспортное объединение и др.;