—
оформление выезда отдыхающих и организованных групп туристов;
—
учет и выдача справок по проживающим в гостинице;
—
формирование отчетных документов о работе гостиницы и ее основных
подразделений;
—
формирование контрольных журналов работы персонала по сменам.
Подсистема
"Ресторан" предназначена для автоматизации следующих действий:
—
разработки графиков питания организованных туристов и отдыхающих;
—
разработки меню с учетом заказов и периодичности его смены;
—
управления производством;
—
управления обслуживанием;
—
учета индивидуальных заказов;
—
ведения расчетных операций и др.
Подсистема
"Техническое обслуживание" используется для:
—
анализа текущего состояния номерного фонда;
—
планирования выбытия номеров на ремонт и реконструкцию;
— анализа текущего состояния инженерных систем и коммуникаций (энерго-, водо-, газо-, теплоснабжения, лифтовых хозяйств, теле-, радио-, видеокоммуникаций и систем и др.);
—
разработки графиков технического обслуживания и ремонта инженерных систем и
коммуникаций;
—
обеспечения и контроля санитарно-гигиенических норм в гостинице (температуры,
влажности, уровня шума, освещенности и т.д.).
Для
бесперебойной работы гостиницы и ресторана необходимо точно определить
потребность по всем видам промышленных и продовольственных товаров, что
возможно только при существовании отлаженной, четко работающей системы информации
о наличии различных товаров на складе. Обеспечить подобную информацию
позволяет программа "Склад".
Программа
"Бухгалтерский учет" представляет собой комплекс программных
средств, реализующих функции всех подразделений бухгалтерии: учет основных
средств (фондов), материальных ценностей, товаров, денежных средств и
финансово-расчетных операций, расчет зарплаты, сводный бухучет и отчетность.
На
гостиничных предприятиях может быть использован и ряд других прикладных
программ ("Руководитель", "Телефонный справочник",
"Делопроизводство", "Кадры", "Маркетинг" и т.д.).
В
деятельности гостиничных мероприятий огромное значение имеет использование
возможностей международных систем бронирования и резервирования,
интегрированных в глобальные сети Интернет. К числу таких систем относятся: "AMADEUS", "Worldspan";
"Galileo", "Sabre", "Fidelio Hotel Bank".
"AMADEUS" является самой популярной
компьютерной системой бронирования и способна оказывать большее количество
международных услуг, чем любая другая система. Система "AMADEUS" Hotels предлагает точную,
скорректированную до последней минуты информацию о размещении ориентировочно в
35 000 отелях и других средствах размещения во всем мире. Она дает сведения о
местоположении гостиницы, наличии свободных мест, о наборе услуг и специальных
расценках, оговариваемых конкретным агентством.
С
декабря 1995 года в Российской Федерации начала эксплуатироваться система
"Ключ", предлагающая услуги по бронированию мест размещения более
чем в 40 городах России, СНГ и странах Балтии.