Вопросами
координации функционирования гостиничных цепей и ассоциаций независимых
гостиниц и ресторанов в Европе занимается Конфедерация национальных ассоциаций
гостиниц и ресторанов Европейского экономического сообщества (ХОРТЕК).
Количественный
рост гостиничных цепей, их слияние и объединение создают ошибочное мнение о
снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается
обратная тенденция: распространение цепей (из-за некоторой обезличенности,
стандартизованности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных
требований туристов, что готовит почву для развития малых независимых гостиниц,
делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы
специалисты считают прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные,
построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие
все необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что
ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное
обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является главным инструментом
рыночной политики.
Как
показывает практика, малые гостиницы в своем большинстве — это независимые
гостиницы, то есть находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании
обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных
обязательств с другими компаниями в вопросах управления или использования
чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как
независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.
За
последние десятилетия ничто так не повысило профессионализм и
производительность предприятий и организаций индустрии гостеприимства, как
внедрение новых компьютерных технологий, которые в корне изменили способ ведения гостиничного
бизнеса, позволили владельцам предприятий разрешить ряд проблем и создали массу
удобств клиентам.
Стремление
к удовлетворению запросов потребителей стало стимулом для разработки гибких
пакетов прикладных программ, способных настраиваться на нужды различных
пользователей. Одной из таких программ является программа "Гостиница"
("Отель"). Она предназначена для локальной автоматизации технологических
процессов приема, размещения, питания и предоставления дополнительных услуг
туристам.
Данная
программа состоит из следующих блоков:
• автоматизированное рабочее место "Портье";
• подсистема "Ресторан";
•
подсистема "Склад";
• подсистема "Техническое обслуживание";
• подсистема "Бухгалтерский учет".
На
рабочем месте "Портье" автоматизированы следующие функции:
—
прогноз загрузки номерного фонда;
—
ввод данных по резервированию;
—
бронирование мест под плановые заезды групп туристов и отдыхающих;
—
оформление заезда гостей;
—
регистрация туристов и отдыхающих;
—
переселение;
—
изменение данных по отдельным группам и отдельным отдыхающим;
—
расчет с проживающими;
—
контроль за оплатой и выездом;