Первый
мотель был построен калифорнийским архитектором Артуром Хайнеманом в 1925 году
в Сан-Луис Обиспо (штат Калифорния) — в городке, расположенном примерно в
Как
новая самостоятельная гостиничная концепция мотели получили развитие лишь в
50-е годы. В 1952 году мотель был построен основателем цепи "Holiday Inn" Кеммонсом Уилсоном. Рост
числа и популярности мотелей создали значительную напряженность в отношениях
между владельцами существовавших в 50-е годы предприятий размещения.
Предпочтение, отдаваемое клиентами мотелям, делало многие небольшие традиционные
гостиницы неконкурентоспособными. Некоторые были вынуждены прекратить свою
деятельность. В отдельных случаях конкурентная борьба приобретала драматический
характер. Признание наступило только в 60-х годах, когда владельцы традиционных
отелей восприняли новую концепцию с полным осознанием ее необходимости в
гостиничной индустрии США, что нашло отражение в принятии владельцев мотелей в
Американскую ассоциацию мотелей и гостиниц.
Целевые гостиницы подразделяются
на:
1.
Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих в деловых
поездках и командировках. Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы
для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний,
конференций и т.д.
2. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).
Гостиницы делового назначения. Начало
развитию концепции "гостиницы делового назначения" было положено в
США открытием в 1908 году Элсвортом Статлером гостиницы "Буффало
Статлер", предназначенной для обслуживания бизнесменов и коммерсантов. В
настоящее время эта концепция является одной из ведущих на рынке гостиничных
услуг, что во многом объясняется особенностями сложившегося на гостиничное
размещение спроса:
свыше
50 % совершаемых поездок составляют деловые;
на
поездки с целью отдыха и лечения приходится около 40 %;
поездки
с остальными целями (поиски работы, посещение друзей и т.д.) составляют около
10 %.
Важность
деловых клиентов для гостиничных предприятий обусловлена рядом причин:
1.
Деловые люди — участники конференций, симпозиумов, форумов и т.д., как правило,
имеют большой достаток, в связи с чем они не только оплачивают свое проживание,
но и активно пользуются дополнительными услугами: прачечной, парикмахерской,
массажными кабинетами, бассейном, спортивными комплексами, казино, прокатом
автомобилей и т.д. Кроме того, деловые люди часто размещаются в гостиницах с
членами своих семей (детьми, супругами), которые не связаны с деловой программой,
но активно участвуют в развлекательной. Все это в итоге значительно повышает
доходы гостиниц.
2.
Ориентация на обслуживание деловых людей позволяет гостиницам наиболее точно
проводить предварительное бронирование мест, прогнозировать загрузку
материальной базы.