Предыдущая Следующая

3. Создаются прекрасные возможности для повторных при­ездов. Будучи связанными с деловым мероприятием, люди не­посредственно получают информацию о самой гостинице, пред­лагаемых услугах, их качестве и т.д. В случае удовлетворения они обязательно поделятся информацией и порекомендуют эту гостиницу своим друзьям и знакомым, а также сами непремен­но воспользуются ее услугами еще раз.

4. Обслуживание деловых людей позволяет гостиницам уве­личить загрузку в период межсезонья и т.д.

Для обслуживания деловых людей должны быть созданы со­ответствующие условия, в связи с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:

• месторасположение вблизи административных, обществен­ных и других центров городов и поселений;

• преобладание в номерном фонде одноместных номеров;

• обязательная организация в номере, наряду с зоной отды­ха и сна, рабочей зоны;

• наличие в номерном фонде номеров-апартаментов, необ­ходимых для обслуживания в случаях размещения деловых лю­дей с членами своих семей;

• наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий: конференц-залов (желательно различной вмести­мости), переговорных комнат, помещений для экспозиции и т.д.;

• наличие специального технического оборудования: для син­хронного перевода, всевозможных видов связи и оргтехники;

• наличие служб финансового обеспечения: отделений бан­ков, пунктов обмена валюты и т.д.;

• обеспечение возможности предоставления высококачес­твенного питания: наличие ресторанов европейской и нацио­нальной кухонь, кафе и баров высших категорий, а также дос­тавка питания в номера;

• оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств и т.д.

Курортные гостиницы. Концепция "курортной гостиницы" предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и вос­становлению здоровья. Наиболее популярным местом размеще­ния курортных гостиниц являются территории, предоставляю­щие возможности для отдыха и лечения в естественных клима­тических и природных условиях: на морских побережьях, в горных районах и т.д. Специалисты полагают, что предприя­тия—прообразы современных курортных гостиниц начали свое развитие со II века н.э. — времени появления древнеримских бань с минеральными источниками, служащими местом отдыха и роскошных банкетов высшего общества.

В структуре курортных гостиниц в обязательном порядке дол­жны быть предусмотрены помещения для оказания медицинских услуг лечебно-профилактического характера, предоставления дие­тического питания, занятия спортом и активным отдыхом и др.

Важнейшие проблемы, с которыми сталкиваются курортные гостиницы, обусловлены сезонностью спроса, что в значительной степени сказывается на загрузке их материальной базы. Многие курорты являются сезонными по своей сути (например, зимние или летние курорты). Продолжительность периода активного функционирования может варьироваться от 90 до 180 дней, что часто зависит от климатических и ряда других факторов. С целью выравнивания загрузки в период межсезонья в последние годы многие курортные гостиницы стали стремиться к созданию но­вых рынков, в частности, все большее внимание этих гостиниц обращено на обслуживание делового туризма.


Предыдущая Следующая