Сезонность
спроса на гостиничные услуги порождает и ряд других проблем, особой из которых
является найм и сохранение квалифицированной рабочей силы. Как правило,
сезонный характер найма рабочей силы в курортных гостиницах ослабляет влияние
таких важнейших мотивационных факторов, как продвижение по служебной лестнице
и возможность сделать карьеру. Во многих случаях вопросы мотивации здесь
трудноразрешимы, и часто происходит так, что администрация гостиницы вынуждена
нанимать каждый сезон на работу новую группу служащих, что влечет значительные
расходы на их профессиональную подготовку.
Еще
одну группу серьезных проблем представляет обеспечение сохранности и
поддержание здания и оборудования в надлежащем состоянии в несезонный период,
когда гостиница закрыта. Для решения этих проблем в зарубежной практике избрали
путь использования сложной электронной аппаратуры, позволяющей сократить штат
охраны без потери эффективности охранных мероприятий.
Туристские гостиницы. Сущность
концепции "туристской гостиницы" сводится к следующему:
• туристская гостиница, как правило, располагается на туристских маршрутах и принимает клиентов с этих маршрутов;
•
комплекс услуг, предлагаемых в туристской гостинице, формируется в
соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или
путевкой;
•
для организации обслуживания в структуре туристской гостиницы предусмотрены
турбюро или бюро путешествий и экскурсий.
В
период существования СССР концепция "туристской гостиницы" была
ведущей на рынке гостиничных услуг В связи с серьезными изменениями,
произошедшими в последнее время, она потеряла свою актуальность, а развивавшие
эту концепцию предприятия, несмотря на сохранение в своей структуре бюро
путешествий и экскурсий, стали ориентироваться на обслуживание других
сегментов рынка.
В
зарубежной практике в группе туристских гостиниц наибольшее распространение
получили гостиницы спортивного назначения, представляющие туристам широкие
возможности для занятия различными видами спорта (гольф-отели, отели для пловцов,
отели с теннисными кортами и т.д.).
Гостиничные
номера классифицируют:
•
по числу мест;
•
количеству комнат;
•
назначению.
По
числу мест различают номера одноместные,
двухместные, трехместные и т.д.
Одноместный
номер в гостинице, мотеле представляет более дорогую категорию размещения
одного посетителя.
Двухместный
номер предназначен для одновременного проживания двух посетителей. В
двухместном номере могут быть две кровати, стоящие раздельно или стоящие рядом,
а также одна двухспальная кровать. В этом случае двухместный номер используется
для размещения супружеских пар.
По
количеству комнат имеются однокомнатные
номера, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.
По
назначению различают номера
бизнес-класса, эконом-класса, номера-апартаменты и т.д.
Номера
бизнес-класса предназначены для размещения лиц, пребывающих в деловых поездках
и командировках. Помимо стандартной обстановки номера здесь должны быть созданы
условия для работы, а именно: должен быть рабочий стол, телефон, факс,
компьютер и т.д.