Подтверждение
заявки — это специальное уведомление о том, что гостю будет предоставлено
размещение в гостинице. Обычно на уведомлении указывается номер подтверждения,
дата предполагаемого прибытия и выбытия гостя, категория заказанного номера,
количество гостей, количество кроватей и другие специально оговариваемые
требования. Для того чтобы еще раз уточнить все детали размещения, а также
исключить возникновение спорных вопросов, желательно, чтобы по прибытии в
гостиницу уведомление было у гостя с собой.
В
своей деятельности гостиничные предприятия очень часто прибегают к
гарантированному подтверждению заявок. Это означает, что они подтверждают
бронирование только после получения от клиента соответствующих гарантий оплаты
на случай, если клиент прибудет с опозданием или вообще не прибудет. Такими
гарантиями прежде всего являются предоплата в размере 50% или 100% стоимости
суточного размещения или размещения в течение всего срока, а также информация
о номере кредитной карточки клиента. Однако в этом случае необходимо, чтобы в
законодательстве государства, в котором расположена гостиница, содержались
строгие нормы ответственности за отказ клиента от подтвержденного гостиницей
бронирования.
Пытаясь
снизить ущерб от неявки гостей, осуществивших бронирование, гостиницы принимают
следующие решения:
1.
Неявка гостя считается дополнительным расходом и учитывается при выработке
ценовой политики.
2.
Гостиницы выставляют гостям счета-неустойки (стоимость номера за вычетом
сэкономленных затрат).
3.
При бронировании требуется предоплата или информация о номере кредитной
карточки.
4.
Гостиницы осуществляют "двойное бронирование", то есть бронируют
места сверх имеющихся в наличии (на 5%, 10%, 15%).
Система
бронирования мест сверх имеющихся в наличии должна быть тщательно продумана и
четко регулироваться. Если гостиница не в состоянии выполнить обязательства по
принятым заказам, она рискует потерять клиентов, чья бронь не была выполнена,
а также расторгнуть деловые отношения с туристическими компаниями.
Мнение
некоторых менеджеров сводится к тому, что лучше оставить номера незанятыми, чем
потом не выполнить заказ. Как правило, эти менеджеры ограничивают бронирование
только наличием свободных мест. Однако они часто оказываются в ситуации, когда
номера остаются незанятыми. Факты свидетельствуют, что около 20 % гостей,
сделавших негарантируемое бронирование, и около 5 %, сделавших гарантируемый
заказ, не воспользуются своей бронью.
Продуманная
политика бронирования мест сверх имеющихся в наличии сокращает случаи неявки
гостей. Но для этого необходимо знать уровень неявки по различным видам бронирования,
а именно: исследовать разные группы клиентов, бронирующих номера, чтобы
определить, какой процент от общего числа заказанных ими номеров они реально
занимали ранее. Так, одно из исследований показало, что бронирование за день до
прибытия или в день прибытия имеет более высокий показатель по шкале неявки,
чем более раннее бронирование. Анализ видов времени бронирования и сегментов
клиентов, делающих бронирование, позволяет построить модель политики бронирования
мест сверх имеющихся в наличии.