•
приобретение и доставка билетов в театры;
•
заказ столика в городских ресторанах;
•
заказ и доставка авиа-, ж.-д., автобусных билетов, справки о работе
международного, междугородного и внутреннего транспорта;
•
резервирование мест в парикмахерскую, косметический салон, на прием к врачу;
•
информация о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок,
магазинов;
•
помощь в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста, нотариуса);
•
выполнение сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок, оформление
виз и т.д.).
О
важности функций, выполняемых консьержами, свидетельствует создание
профессиональной организации консьержей — UPPGH (Union Proffessionalle des Portiers des Grand Hotels), обычно
именуемой Clefs d'Or ("золотые
ключи" — скрещенные золотые ключи являются эмблемой, которую консьержи
носят в петлицах униформы.). В эту организацию входят около 4000 членов из 24
стран мира.
Службу
приема часто называют "сердцем" или "нервным центром"
отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, сюда же он обращается за
информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.
К
важнейшим функциям службы приема относится приветствие гостя и выполнение
необходимых формальностей при его размещении. Сотрудник службы приема (портье)
является после швейцара, стоящего у входа, практически первым сотрудником
гостиницы, с которым контактирует гость. От того, как примут гостя, как его
поприветствуют, как быстро будут выполнены необходимые формальности (проверка
бронирования, заполнение анкеты, предоплата), во многом зависит первое, часто
самое сильное впечатление от гостиницы в целом. В этой связи к службе приема
предъявляются следующие требования:
•
служба приема должна быть расположена в непосредственной близости от входа в
гостиницу. В случае большой площади гостиничного вестибюля динамичный характер
интерьера должен сориентировать гостя в направлении расположения стойки службы
приема (стойки портье);
•
стойка портье должна быть чистой, без беспорядочно разбросанных бумаг и
ненужных предметов;
•
сотрудники службы приема должны иметь безупречный внешний вид и соответствующе
себя вести. С гостями необходимо разговаривать только стоя. Нельзя заставлять
гостей ждать. Следует всегда помнить, что для портье нет более важной работы,
чем прием гостей.
При
размещении следует еще раз согласовать условия предварительного бронирования
(категорию номера, наличие удобств, вид оплаты, цену, срок пребывания,
предполагаемую дату отъезда и т.д.). Если гостю необходимо заполнить анкету,
следует сделать эту процедуру наименее неприятной. Например, если гость уже
бывал в этой гостинице, то достаточно только его подписи на анкете (имеется в
виду, что информация о госте сохранена со времени его первого пребывания в
гостинице).
К
функциям службы приема и расчетной части относятся также распределение номеров
и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и производство расчетов с
клиентами.