•
знание основных, правил сервировки стола.
Безопасность и экологичность при обслуживании. На любом
предприятии питания в первую очередь должны быть обеспечены безопасность
жизни, здоровья и имущества гостей как в обычных условиях, так и в
экстремальных ситуациях. В здании должны быть аварийные выходы, лестницы,
хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию
гостей.
Предприятия
питания должны быть оборудованы системами оповещения и средствами защиты от пожара,
предусмотренными Правилами пожарной безопасности.
На
предприятиях питания должны беспрекословно соблюдаться санитарно-гигиенические
нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора
в части чистоты помещений, состояния сантехнического и производственного
оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.
Особые требования в отношении безопасности предъявляются к персоналу обслуживания. Прежде всего весь персонал должен пройти подготовку по безопасным методам работы, знать и соблюдать меры пожарной безопасности, правила охраны труда и техники безопасности. Все работники предприятия должны подлежать периодическому медицинскому освидетельствованию. При поступлении на работу они обязаны пройти медицинский осмотр и прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке. В процессе работы на предприятии обслуживающий персонал периодически, не реже одного раза в два года, должен сдавать экзамены по санитарному минимуму. На каждого работника заводится личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума. К работе на предприятии не допускаются лица, являющиеся источником инфекционных заболеваний.
Предприятия
питания должны располагаться в благоприятных экологических условиях.
Эстетика интерьера, создание комфортных условий
обслуживания. Интерьер представляет собой внутренне
организованное пространство помещений предприятий питания, одновременно выступающее
средой действия (в нем осуществляется технологический цикл обслуживания
гостей) и средой восприятия (обладает способностью оказывать сильное
эмоциональное воздействие).
К
помещениям предприятий питания, в которых происходит обслуживание посетителей,
относят залы, бары, коктейль-холлы, буфеты. Входную группу помещений, где
начинается обслуживание, составляют вестибюль с гардеробом, аванзал (помещение
для сбора, ожидания и отдыха гостей), санузел.
Залы
— это основные помещения предприятий питания, где обслуживают гостей. Их
расположение влияет на планировочное решение, объемную композицию и
архитектуру всего здания. Очень важно обеспечить рациональную связь торговых
залов с производственными и вспомогательными помещениями, которая обусловлена
технологическим процессом и функциональными требованиями. В частности, зал
должен быть расположен таким образом, чтобы в него не проникали шумы производственных
помещений и запахи кухни.