Предыдущая Следующая

Рестораны, как правило, специализируются на приготовле­нии национальных блюд, ужинов, завтраков. Огромную попу­лярность во всем мире приобрели рестораны быстрого обслужи­вания, специализирующиеся на гамбургерах и жареной картош­ке (McDonald's), пицце (Pizza Hut, Domino, Little Ceasar), бифштексах (Sizzler), морепродуктах (Red Lobster), сэндвичах (Subway). В этой связи особый интерес представляют также рес­тораны, ориентированные на какую-либо тему: Дикий Запад, рок-н-ролл, футбол, самолеты, железная дорога, ностальгия по 50-м, обеденный дом и т.д. Обычно они предлагают ограничен­ное количество блюд, их главная задача состоит в создании нас­троения и атмосферы.

Углубление специализации предприятий гостеприимства вза­имосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разра­ботке и продвижении высоких стандартов обслуживания.

Говоря о цепи, обычно подразумевают группу предприятий, которые осуществляют коллективный бизнес и находятся под непосредственным контролем руководства цепи. Цепь может иметь собственные здания или арендовать их. Руководство цепи имеет преимущества при разделе прибыли, но в то же время несет ответственность за все потери, возможные при любых (в частности финансовых) операциях.

Большинство из того, что сейчас считается "стандартом в производстве", либо имело свое начало, либо получило поддер­жку в гостиничных цепях. "Холидей Инн" была первой гости­ничной цепью, которая активно использовала телеконференцию. Гостиницы корпорации "Хайятт" всегда будут ассоциироваться с большим фойе с элементами планировки атриума и стеклян­ными лифтами. Овощные бары, откатывающиеся окна, компь­ютерный учет номерного фонда — это лишь некоторые приме­ры нововведений.

К середине 90-х годов под контролем крупнейших гости­ничных объединений и цепей находилось более 30% всего ми­рового гостиничного фонда. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое начало в США.Особенно интенсивно этот процесс внедрялся в экономику гос­теприимства в 60-х годах. К началу 90-х годов влияние амери­канских гостиничных цепей стало доминирующим в мире. Они вытеснили из десяти ведущих мировых гостиничных цепей евро­пейские цепи Travelodge International и Master Hosts International, оставив в настоящее время только две — Ассоr (Франция) и Forte PLC (Великобритания) (табл. 1.1).

 

Таблица 1.1 Десять крупнейших гостиничных цепей мира

№ п/п

 

Название гостиничной цепи

 

Число предприятий

 

Общее число номеров

 

Число стран, в которых находятся предприятия

 

1

 

Hospitale Franchise

 

4400

 

435 000

 

6

 

2

 

Holiday Inn Worldwide, Atlanta

 

2031

 

365 309

 

62

 

3

 

Choice Hotels International, Silver Springs

 

3467

 

299 881

 

38

 

4

 

Best Western International, Phoenix

 

3401

 

276 659

 

60

 

5

 

Accor, Paris

 

2205

 

252 887

 

73

 

6

 

Marriott Hotels and Resorts, Bethesda

 

898

 

186 656

 

27

 

7

 

ITT Sheraton Corp., Boston

 

417

 

129 937

 

61

 

8

 

Forte PLC, London

 

959

 

98 450

 

60

 

9

 

Hilton Hotels Corp., Beverly Hills

 

223

 

92 119

 

8

 

10

 

Carison Hospitality Group, Minneapolis

 

368

 

83 258

 

39

 

Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразде­ляет гостиничные цепи на три категории:


Предыдущая Следующая


Hosted by uCoz