Часто
в меню используется описание блюд. В данном случае важно указать ингредиенты,
которые хочет подчеркнуть шеф-повар. Простое перечисление названий блюд, пусть
и оригинальных (к примеру "Кантата", "Эвлега", котлета
"Варшава"), ничего не скажет клиенту. Если в меню описания блюд отсутствуют,
официант должен быть готов в устной форме рассказать об их составе и
особенностях приготовления.
При
составлении меню особое отношение требуется к предложению десерта. Десерт —
это традиционный финал настоящей трапезы. В его точном кулинарном понимании
это не просто завершающее блюдо стола. Смысл всякого десерта — не добавить
сытости, а, наоборот, снять ощущение послеобеденной тяжести, не вызвать у
клиента желание заснуть. Основное правило при предложении десерта следующее: выбор
десертов должен быть небольшим, однако при этом не следует экономить место в
меню. Совершенно недопустима в меню следующая запись:
"Фрукты
в ассортименте" или "Мороженое в ассортименте". Настоящий,
хорошо и "вкусно" преподнесенный десерт в карте меню — это лицо
ресторана. Как последнее блюдо десерт обязательно запоминается гостями.
В
меню не допускается никаких исправлений от руки, подтирок, помарок.
При
осуществлении заказа в ресторане пользуются определенными правилами подачи
меню. Меню подают правой рукой с правой стороны гостя в раскрытом виде на той
странице, где перечислены фирменные блюда или холодные закуски.
Если
гостей двое — мужчина и женщина, то меню предлагают мужчине, который сам
передает его даме. После того как дама сделает выбор, мужчина диктует заказ
официанту.
Если
пришла группа, меню подают старшему или старшей по возрасту.
Если
в группе есть мужчины и женщины, то меню подают тому гостю, который обратился к
официанту. Если гостей много, желательно принести несколько экземпляров меню.
Подав
меню, официант должен предоставить время сделать выбор и подойти к столу вновь,
когда гость положит меню на стол или пригласит его.
1.
Перечислите наиболее важные критерии классификации предприятий питания.
2.
Какие типы предприятий питания выделяют в зависимости от характера
осуществляемой торгово-производственной деятельности?
3.
Как классифицируют бары в зависимости от их расположения в гостиничном здании?
4.
Какая информация должна быть учтена и зафиксирована при принятии заказа на
обслуживание в гостиничном номере?
5.
Изложите специальные правила обслуживания гостей в номерах.
6.
Назовите слагаемые культуры обслуживания на предприятиях питания.
7.
Чем отличается континентальный завтрак от английского?
8.
Какие методы обслуживания используются при организации завтраков, обедов и
ужинов? Опишите их.
9.
В чем суть французского сервиса?
10.
Приведите классификацию банкетов.
11.
Дайте определение понятиям "статичное" и "цикличное" меню.
12.
Перечислите факторы, которые должны учитываться при составлении меню.
13.
Назовите состав классической кухонной бригады, предложенной Ж А. Эскофье.