Доверительность — умение персонала вызывать
доверие. Для создания доверительности очень важно акцентировать внимание на
внешних признаках, которым потребители доверяют в большей степени. Хорошо
организованный интерьер гостиничного холла, номеров, ресторана, чистота
помещений и опрятный вид улыбающихся служащих — все это внешние критерии
качества обслуживания, по которым клиенты сделают заключение о том, что на
каком-то конкретном предприятии все в порядке и ему следует довериться.
Доступность — легкость
установления связей с персоналом обслуживания. К примеру, если гость вызвал в
номер рассыльного, то тот должен прибыть в течение нескольких минут, а не
часов.
Коммуникативность — способность
обеспечить такое обслуживание, которое исключит недопонимание между персоналом
и клиентами за счет того, что необходимая информация будет предоставляться
клиентам вовремя и без дополнительного запроса с их сторон.
Внимательное отношение — индивидуальное
обслуживание и внимание, которое предприятие проявляет по отношению к клиенту.
Особая ценность этой характеристики качества услуги объясняется тем, что каждый
клиент имеет особые потребности, отличающиеся от потребностей других людей.
Чтобы обеспечить верность клиента предприятию, при предоставлении услуги
следует показать, что конкретный клиент является для предприятия особенным,
что его индивидуальные потребности будут учтены.
При
рассмотрении качества услуг часто употребляются нестандартизированные
определения: "соответствует — не соответствует требованиям",
"выше уровня — ниже", "хорошо — плохо", "удовлетворяет
потребности — не удовлетворяет" и т.д. Например: "Качество
обслуживания в отечественных гостиницах не соответствует требованиям
международных стандартов", "Уровень обслуживания в гостинице
"Полет" ниже уровня обслуживания в трехзвездочной гостинице",
"Качество услуг, предоставляемых в гостиницах небольших районных городов,
можно оценить на «неудовлетворительно»". Широкое распространение
нестандартизированных терминов в отношении качества услуг вполне оправдано, так
как позволяет показать всю многогранность качественных характеристик в
деятельности предприятий гостеприимства.
Для
предприятий гостеприимства решающее значение имеет то, что и как потенциальный
потребитель принимает за качество на рынке услуг, то есть при рассмотрении
понятия "качество" в центре внимания находится личность потребителя.
При
оценке качества услуги потребитель сравнивает то, что ему предоставили, с тем,
что он желал получить. Ожидаемая услуга представляет из себя ожидаемое качество
и может соотноситься с желаниями и индивидуальными нормами потребителей, с
объективными представлениями об ожидаемом или другим стандартом сравнения.
Оценка услуги зависит от опыта обращения к производителям подобных услуг, от
знания услуги, рыночной коммуникации (сведений из рекламы, СМИ, каталогов,
проспектов), личных желаний потребителя и имиджа производителя. Потребляемая
услуга как воспринимаемое качество подчинена эффектам отборочного восприятия,
приспособления и исправления воспринимаемого.