2.
Необходимо овладеть новой философией бизнеса, состоящей в том, что в
меняющихся экономических условиях руководитель не может довольствоваться
сегодняшними успехами. Изучив сложившуюся ситуацию, он должен периодически
брать на себя руководство переходом предприятия к деятельности в новых
условиях.
3.
Прекратить зависимость от инспекции. Необходимо устранить инспекции как способ
достижения качества.
4.
Прекратить практику заключения контрактов на основе низких цен. Необходимо
всегда соизмерять качество с ценой.
5.
Постоянно улучшать систему. Постоянное и непрерывное улучшение системы
планирования, производства и обслуживания предусматривает оперативное решение
возникающих проблем, постоянное улучшение качества и повышение производительности.
6.
Обучать на рабочем месте. Для организации обучения непосредственно на рабочем
месте необходимо ввести современные методы подготовки и переподготовки на
рабочих местах для всех, включая управленческий персонал. Особое внимание
должно быть уделено использованию возможностей каждого работника.
7.
Учредить руководство. Подразумевается учреждение института руководства с целью
оказания помощи персоналу в решении поставленных задач. В настоящее время
наиболее важной задачей руководителя на любом уровне управления является выявление
требуемого совершенства для подчиненного и оказание помощи в его совершенстве с
тем, чтобы он стал лидером.
8.
Искоренить страх. Работники предприятий работают значительно эффективнее, если
среди движущих мотивов принуждение и страх играют незначительную роль.
9.
Устранить барьеры. Имеется в виду устранение барьеров между отделами и группами
персонала. Кадры должны восприниматься как единая команда.
10.
Избегать пустых лозунгов и призывов. Не призывать к повышению качества, не
учитывая способов его достижения. Пустые лозунги, как бы привлекательны они не
были, имеют определенный эффект в течение короткого времени и потом
забываются.
11.
Не следует преувеличивать значение, придаваемое в организации работы цифровым
квотам (всевозможным нормативам). Хорошей работы в большей степени следует
добиваться через культивирование системы лидерства.
12.
Дать возможность гордиться принадлежностью к компании. Устранить барьеры перед
чувством гордости за работу. Очень трудно иметь чувство гордости за свою
работу, если выпускаемая продукция или оказываемые услуги не пользуются хорошей
репутацией или работник не может влиять на рабочую ситуацию.
13.
Поощрять образование и самосовершенствование. Продвижение по служебной
лестнице должно определяться уровнем знаний.
14.
Вовлечь каждого работника в деятельность по преобразованию предприятия. Одним
из главных условий успеха в процессе достижения качества является убежденность
высшего руководства в необходимости этого вовлечения. Руководство должно
ежедневно принимать участие в процессе повышения качества и производительности.
Только при условии, что руководитель верит в необходимость обеспечения
качества и принимает в этой работе непосредственное и активное участие, возможно
непрерывное улучшение качества.