Задача
состоит в том, чтобы кадровые службы-постепенно превращались в центры по
разработке и реализации стратегии трудовых отношений в гостинице. Это значит,
что они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных
работников, планирования их карьеры, оценки производственной деятельности и
совершенствования оплаты труда. Кадровая работа уже не рассматривается как
чисто административная структура, существующая независимо от других
управленческих звеньев. Теперь надо знать хозяйственные потребности организации
и в связи с этим рассматривать деятельность кадровой службы интегрирование с
другими структурами. Результатом этого должны стать большая вовлеченность
людей в бизнес, знание своих обязанностей и ответственности, развитие трудового
потенциала, благоприятный психологический климат. Функция управления
человеческими ресурсами изменяется — от пассивного содействия кадровая служба
переходит к активному участию в хозяйственных решениях.
Основными задачами кадровых служб являются:
•
формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение,
анализ текучести и т.п.);
•
развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация
и оценка персонала, организация продвижения по службе);
•
совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных
условий труда.
При
сохранении прежних функций служб управления персоналом особое значение
приобретают тщательная разработка методов стимулирования всех участников
трудового процесса, дифференцированный подход к трудовому потенциалу при
выработке общих для организации принципов и правил работы с персоналом.
В
связи с этим с особой остротой стоит вопрос о координации деятельности всех
структур организации, проведении единой кадровой политики, подборе менеджеров,
способных возглавить самые сложные и ответственные участки работы.
Менеджер
осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи.
Являясь членом трудового, коллектива, он достигает результатов труда
посредством воздействия на других членов коллектива (исполнителей).
Не
все менеджеры играют одинаковую роль в гостинице, что связано прежде всего с
уровнем управления, их задачами и функциями.
Из
всего разнообразия ролей, которые играют менеджеры гостиничного бизнеса,
необходимо выделить главные — те, которые не зависят от типа гостиниц и
различия обслуживаемых ими гостей. К этим основным ролям относятся:
1.
Подготовка, принятие и реализация управленческих решений. Это главная функция
менеджера. Будучи наделен особым правом принимать управленческие решения,
менеджер в то же время несет и ответственность за их последствия.
2.
Информационная роль. Для того чтобы принять эффективное управленческое
решение, необходимо получить и обработать достоверную экономико-управленческую
информацию о развитии системы управления гостиничным комплексом. Не зря
говорят: "Кто владеет информацией, тот владеет миром". От того,
насколько полной информацией владеет менеджер, насколько он может ясно и четко
доводить нужную информацию до исполнителей, сильно зависит результат его
работы.